Как выбрать бумагу

Для печати продукции используется различная бумага. Ее вид зависит от назначения печатных изданий, целевой аудитории и объема информации. В нашей типографии используют следующие виды бумаги для печати книг и журналов:

  • офсетная (немелованная);
  • мелованная;
  • дизайнерская.

Офсетная (немелованная бумага)

Такая бумага популярна в полиграфии. Ее изготавливают из целлюлозы. В зависимости от способа сушки сырья листы могут иметь поверхность различного типа. Они отличаются повышенной впитываемостью. Для уменьшения этого показателя поверхность проклеивают. Этот способ защищает материал от попадания влаги и не мешает прочному сцеплению краски с поверхностью.

Особенностью такой бумаги является увеличение плотности цвета и неяркие тона после изготовления печатной продукции. Отсутствие мелованного слоя делает оттенки менее яркими насыщенными.

Офсетная бумага одна из самых востребованных в типографии. Ее выпускают в рулонах и листах. Производители выпускают продукцию с плотностью листов от 50 до 300 грамм на квадратный метр. Чаще всего для печати используют бумагу плотностью 80 г на квадратный метр. Она удобна в работе на принтерах, копировальных машинах и другой оргтехники. Для книг, выпускаемых большим тиражом, выбирают бумагу плотностью 65 грамм на квадратный метр. Для детских изданий советуют использовать листы, плотность которых составляет 120 грамм. Это объясняется тем, что дети неаккуратно переворачивают страницы, из-за чего они рвутся. При изготовлении книг в твердом переплете офсетная бумага должна иметь плотность не менее 160 г.

Назначение офсетной бумаги — печать текста и легких иллюстраций. В силу того, что поверхность хорошо впитывает краску, изображения большой площади получаются неравномерными.

Мелованная бумага, используемая при печати книг и журналов

Ее листы прочны и гладки и отличаются хорошей цветопередачей. На ней печатают глянцевые журналы, афиши и буклеты. Высокое качество печати обеспечивается благодаря покрытию бумаги специальным составом.

Меловку используют для печати листовок, буклетов, этикеток и других изделий, которые используют на информационных стендах. Ее листы не применяют при производстве книг, поскольку выбеленная поверхность создает много бликов. От нее сильно устают глаза при долгом чтении.

Меловку получают из целлюлозной основы, прошедшей процедуру мелования. По окончании ее листы изменяют свои свойства. Процесс получения такой бумаги длителен и сложен, в типографии должно быть дорогостоящее оборудование. Для печати этикеток, листовок и афиш выбирают одностороннюю. Двухсторонняя популярна при изготовлении журналов и буклетов.

Плотность мелованных листов составляет от 60 до 300 г на квадратный метр. В состав верхнего слоя входит мел и связующие вещества. В зависимости от назначения клиенты выбирают матовую или глянцевую поверхность.

Дизайнерская бумага

Эта разновидность сырья имеет самый богатый ассортимент. Производители выпускают листы различных цветов и фактур. Стоимость превышает цену офсетной и мелованной бумаги в несколько раз.

Для печати на дизайнерской бумаге используют сложное оборудование. Для получения ярких и красочных изображений в типографии используют нестандартные краски. При использовании дизайнерской бумаги применяют различные технологии: тиснение металлической фольгой или шелкографию. Получить качественное полноцветное изображение на дизайнерской бумаге очень сложно.

Дизайнерская бумага может быть сымитирована под кожу рептилий, ткань и древесину. Окрашены могут быть полностью все листы или верхняя их часть. Из тонированной бумаги делают буклеты, этикетки и обложки. Тонированные листы получают за счет использования стойких красок. Эти вещества устойчивы к ультрафиолетовому излучению и разрушающему воздействию влаги. Бумага с металлическим тиснением покрывается составом, в котором присутствуют минеральные частицы и металлическая пыль.

Такие листы предназначены для печати имиджевой и рекламной продукции. За счёт оригинальной фактуры получаются эксклюзивные изделия. Такое решение подчеркивает статус компании, показывает заботу руководителей фирмы о своих клиентах. Использование такой полиграфической продукции оптимально при презентации оригинального продукта деловым партнерам, постоянным клиентам.

Для выбора типа бумаги для изготовления полиграфической продукции позвоните менеджерам типографии по контактным номерам телефона. При желании возможно посещение компании с ознакомлением с технологией печати журналов и книг


Это может быть интересным для вас: