Этикетки на автомобильные шины: дизайн и производство
Шины — наиболее продаваемый магазинами запчастей компонент автомобиля. Вариантов для выбора великое множество, каждый бренд представляет ряды моделей с уникальными свойствами. Именно поэтому маркировка и этикетаж занимают особое место в производстве автомобильной резины. Рассмотрим, какие этикетки для этого выпускаются — из чего изготавливаются, как оформляются, какую информацию содержат.
Требования к этикеткам на автомобильные шины
Этикетки для автомобильных шин должны отвечать ряду основных показателей качества:
- Сохранности. Важно, чтобы первоначальный вид изделий сохранился вплоть до получения товара покупателем.
- Надежности. Хорошо закрепленный этикетаж поддерживает имидж бренда.
- Стойкости к негативным внешним факторам — температурным скачкам, влажности, трению и др.
Кроме этого, изображения на этикетках должны быть привлекающими внимание потребителей, а надписи — легко читаемыми без дополнительного оборудования.
Материалы для изготовления этикеток
На сегодня спецэтикетки для шинной продукции изготавливаются в виде самоклейки из следующих материалов:
- Бумаги. Наиболее распространенные и доступные по стоимости, обладают широкими возможностями дизайна, легко клеятся и долго держатся. Чтобы повысить их срок службы, на бумажную поверхность наносят защитный слой (алюминиевое ламинирование).
- Картона. Значительно прочнее, чем изготовленные из бумаги, стойкие к механическим воздействиям, перепадам температур, но более дорогие. Имеют те же возможности печати, что и у бумажных.
- Полимерной пленки. Самые прочные и долговечные. Надежно крепятся к шинам, стойкие на разрыв, не боятся влаги и различных химических воздействий. Методики современной печати позволяют наносить на них полноцветные изображения и любой текст.
Какие данные содержит этикетка на шины
Существует обязательный перечень данных для нанесения на самоклеящуюся этикетку. В него входит:
- название и логотип компании-изготовителя,
- место производства (страна, город),
- основные технические характеристики,
- штрих-код (уникальный идентификатор).
Все это оформляется с применением броских элементов, красочной основы и ярких надписей с учетом особенностей восприятия. Если разработка дизайна доверяется квалифицированным специалистам, результатом становится повышение популярности продукта и увеличение объемов продаж. При грамотном подходе этикетка становится мощным маркетинговым инструментом, работает на повышение прибыли от реализации товара.
Особенности и специфика этикетки ЕС для шин
С 2012-го года этикетаж на автомобильные шины обязан содержать маркировку согласно ЕС-классификации: А, В, С и т.д. Такое обозначение дает покупателю информацию о тормозном пути и расходе топлива, а также об уровне шума, производимого шинами при движении.
Конечно, на данный момент такой классификатор довольно условный и не всегда может служить основой выбора. Однако он стал важным шагом к повышению информативности этикетки. Кроме этого, все данные на товаре должны быть легко читаемы и хорошо воспринимаемы человеком, в чем играет роль как дизайн, так и особенности печати.