Этикетки на автомобильные шины: дизайн и производство

Шины — наиболее продаваемый магазинами запчастей компонент автомобиля. Вариантов для выбора великое множество, каждый бренд представляет ряды моделей с уникальными свойствами. Именно поэтому маркировка и этикетаж занимают особое место в производстве автомобильной резины. Рассмотрим, какие этикетки для этого выпускаются — из чего изготавливаются, как оформляются, какую информацию содержат.

Требования к этикеткам на автомобильные шины

Этикетки для автомобильных шин должны отвечать ряду основных показателей качества:

  • Сохранности. Важно, чтобы первоначальный вид изделий сохранился вплоть до получения товара покупателем.
  • Надежности. Хорошо закрепленный этикетаж поддерживает имидж бренда.
  • Стойкости к негативным внешним факторам — температурным скачкам, влажности, трению и др.

Кроме этого, изображения на этикетках должны быть привлекающими внимание потребителей, а надписи — легко читаемыми без дополнительного оборудования.

Материалы для изготовления этикеток

На сегодня спецэтикетки для шинной продукции изготавливаются в виде самоклейки из следующих материалов:

  1. Бумаги. Наиболее распространенные и доступные по стоимости, обладают широкими возможностями дизайна, легко клеятся и долго держатся. Чтобы повысить их срок службы, на бумажную поверхность наносят защитный слой (алюминиевое ламинирование).
  2. Картона. Значительно прочнее, чем изготовленные из бумаги, стойкие к механическим воздействиям, перепадам температур, но более дорогие. Имеют те же возможности печати, что и у бумажных.
  3. Полимерной пленки. Самые прочные и долговечные. Надежно крепятся к шинам, стойкие на разрыв, не боятся влаги и различных химических воздействий. Методики современной печати позволяют наносить на них полноцветные изображения и любой текст.

Какие данные содержит этикетка на шины

Существует обязательный перечень данных для нанесения на самоклеящуюся этикетку. В него входит:

  • название и логотип компании-изготовителя,
  • место производства (страна, город),
  • основные технические характеристики,
  • штрих-код (уникальный идентификатор).

Все это оформляется с применением броских элементов, красочной основы и ярких надписей с учетом особенностей восприятия. Если разработка дизайна доверяется квалифицированным специалистам, результатом становится повышение популярности продукта и увеличение объемов продаж. При грамотном подходе этикетка становится мощным маркетинговым инструментом, работает на повышение прибыли от реализации товара.

Особенности и специфика этикетки ЕС для шин

С 2012-го года этикетаж на автомобильные шины обязан содержать маркировку согласно ЕС-классификации: А, В, С и т.д. Такое обозначение дает покупателю информацию о тормозном пути и расходе топлива, а также об уровне шума, производимого шинами при движении.

Конечно, на данный момент такой классификатор довольно условный и не всегда может служить основой выбора. Однако он стал важным шагом к повышению информативности этикетки. Кроме этого, все данные на товаре должны быть легко читаемы и хорошо воспринимаемы человеком, в чем играет роль как дизайн, так и особенности печати.