Дизайн и верстка макета – 
в чем между ними различия?
	
	
	Понятия «дизайн» и «верстка» полиграфической продукции взаимосвязаны между собой, поэтому иногда заказчики считают их идентичными. На самом деле, оба процесса выполняются с одной целью – получения макета для печати плаката , календаря и т.п., но подход к решению поставленной задачи у них разный.
Если говорить коротко, то дизайн означает подборку составляющих – фона, иллюстраций, шрифтов, рамок, а верстка позволяет найти окончательное место для этих элементов. Рассмотрим более подробно тонкости каждой услуги.
Конкретные цели верстки полиграфических изделий
Верстка готовит изделие к окончательному этапу – делает удобным для печати и для дальнейшего пользования. Чтобы было более понятно, основную цель этой работы можно разделить на несколько более узких:
- структурирование предлагаемой информации для удобства ее восприятия пользователем;
 - улучшение эстетических качеств за счет гармоничного сочетания цвета, геометрических пропорций и элементов оформления;
 - максимальное использование площади выбранного материала для уменьшения отходов и, соответственно, себестоимости продукции;
 - «подгонка» под работу конкретного оборудования с его индивидуальными «плюсами» и «минусами» во избежание брака.
 
Что входит в понятие «дизайн» макета полиграфии?
Прежде чем начать подборку материалов, дизайнер изучает информацию о том, какие виды и габариты изделий требуется изготовить. Ведь каждому печатному изданию присущи свои уникальные потребительские свойства, предполагающие размещение различных типов и объемов данных. Так, содержание визитки стандартно лаконично, флаер должен быть простым и ярким, а каталог вмещает в себя максимум полезной информации.
Качественный дизайн учитывает также способы переноса на бумагу и зрительное восприятие материалов в «готовом» виде. Важно понимать, что красиво выглядящий на экране макет может оказаться совершенно непригодным для печати. Если же над проектом работал профессиональный дизайнер, то верстка или вообще не потребуется, или будет нужна в минимальных объемах.
Цена такой работы зависит от нескольких параметров:
- Объемов. Естественно, макет визитки будет дешевле, чем, например, изготовление брошюр.
 - Качества исходников. Чем большей коррекции требуют предоставленные фото и другие материалы, тем дизайн будет дороже.
 - Набора услуг. Вы можете заказать один дизайн или создание макета «под ключ», в который включена еще и верстка с подготовкой тиража к печати.